⠀⠀⠀⠀⠀ Паспорт отхода – это документ, в котором содержится информация об отходе (код ФККО, состав, агрегатное состояние и т.д.) и ответственном за него юридическом лице.
Содержание:
- Общая информация
- Для чего необходимо разрабатывать паспорт отхода
- Согласование в надзорных органах
- Срок действия паспорта опасного отхода
- Что входит в услугу
- Исходные данные для разработки паспорта отхода
- Штрафы
⠀⠀⠀⠀⠀⠀В соответствии со ст. 14.1 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» все отходы делятся на 5 классов опасности:
- I класс – чрезвычайно опасные отходы (ртутные лампы, отходы асбеста и т.д.);
- II класс – высокоопасные отходы (отработанные и бракованные аккумуляторы, кислоты, щелочи и т.д.);
- III класс – умеренно опасные отходы (отработанные масла, шлам очистки труб от нефти, ацетон, медные провода и т.д.);
- IV класс – малоопасные отходы (твердые коммунальные отходы (ТКО), ветошь, незагрязненные строительные отходы, деревянная мебель, смет, светодиодные лампы и т.д.);
- V класс – практически неопасные отходы (упаковка из бумаги и картона, незагрязненные строительные отходы, пищевые отходы, лампы накаливания и т.д.).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Так, в соответствии со ст. 14 этого же закона, если в вашей организации образуются какие-либо отходы, Вам необходимо:
- Для отходов I-IV класса опасности на основании лабораторных исследований разработать паспорт отхода;
- Для отходов V класса – подтвердить отнесение отхода к указанному классу протоколом биотестирования.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Даже если Ваша организация занимается только офисной деятельностью, Вы обязаны сделать паспорт отхода (или протокол биотестирования, если отход относится к 5 классу) на мусор, образуемый сотрудниками. Также необходимо вести первичный учет движения отходов.
Для чего необходимо разрабатывать паспорт отхода
⠀⠀⠀⠀⠀⠀В первую очередь – это соблюдение законодательства. Отсутствие паспорта опасного отхода может привлечь к серьезным штрафам до 250 тыс. руб. Кроме этого, паспорт отхода необходим для заключения договора с перевозчиком отходов, полигоном и/или с региональным оператором по обращению с ТКО.
Кому необходимо
образователям отходов
Штрафы
до 250 000 руб. или приостановление деятельности
Стоимость
от 3 500 руб.
Согласование в надзорных органах
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Пакет документов, содержащий информацию об отходе, направляется в Территориальное Управление Росприроднадзора. Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области в этот пакет документов входят:
- Паспорт отхода;
- Акт отбора проб отхода;
- Протокол лабораторных исследований, в котором содержится информация о процентном соотношении компонентов отхода;
- Заверенная копия аттестата аккредитации лаборатории;
- Заявление и опись.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Для некоторых регионов к основному перечню добавляется расчет класса опасности (например, для г. Москва).
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Протокол биотестирования для отходов V класса опасности никуда не подается, а хранится на предприятии.
Срок действия паспорта опасного отхода
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Паспорта отходов бессрочны. При этом стоит учитывать, что при реорганизации (смене названия, организационно-правовой формы, адреса) необходима повторная паспортизация отходов.
Что входит в услугу «Паспорт отхода»
- Протокол и акт лабораторных исследований;
- Расчет класса опасности или предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО;
- Оформление пакета документов;
- Подача в Росприроднадзор.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀В итоге, Вы получите полный комплект документов, соответствующий законодательным нормам.
Исходные данные для разработки паспорта отхода
- Реквизиты предприятия (адреса площадок, на которых образуются отходы);
- Перечень отходов, образующихся на предприятии.
Штрафы
⠀⠀⠀⠀⠀⠀В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, транспортировке, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и другом обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами влечет наложение штрафа для юридических лиц до 250 000 руб. или административную приостановку деятельности до 90 сут.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Также напоминаем, что заключить договор с целью передачи отходов для дальнейшего обращения, без паспорта невозможно.
Наши преимущества:
- Сопровождаем проекты до получения положительного результата;
- Всегда стремимся к повышению уровня сервиса и снижению стоимости услуг;
- Следим за изменениями экологического права и пишем об этом статьи;
- На нашем сайте Вы можете бесплатно получить перечень необходимой документации для Вашей организации, пройдя наш авторский онлайн аудит (6 вопросов, 1 минута);
Будем рады ответить на Ваши вопросы: